Вы здесь

Налог на грузовики

Российских грузоперевозчиков ждут новые сборы — Минтранс предлагает взимать плату за возмещение вреда дорогам транспортными средствами массой свыше 12 т. Для этого может быть создан специальный оператор системы, которым скорее всего станет госучреждение, подконтрольное одной из структур Мин­транса.

 

Это неизбежно скажется на тарифах на грузоперевозки, а отсюда на цене потребительских товаров, особенно в регионах. Данный оператор бесплатно оснастит большегрузы специальными бортовыми устройствами, определяющими маршрут через спутниковую навигацию ГЛОНАСС и рассчитывающими плату с автомобиля в счет возмещения вреда дорожному полотну. После этого владельцы автотранспорта должны будут зарегистрироваться в системе оператора и завести лицевой счет, с которого в автоматическом режиме будут списываться средства за пройденное расстояние. Согласно проекту документа, без регистрации в системе перевозочная деятельность большегрузов станет невозможной.

 

Собранные средства, согласно идее разработчиков документа, должны перечисляться в дорожный фонд для развития автомобильной сети. Безусловно, эта инициатива властей вызвала бурные дискуссии, в первую очередь в отношении размеров платы в соответствии с новыми нормами. Предварительные расчеты Минфина и рассуждения экспертов очень разнятся — от «символических» 0,24 руб. за 1 кг массы транспортного средства в год до 3,5 руб. за 1 км пробега по федеральным трассам. Сама концепция предложенных изменений разработана по аналогии с системами, функционирующими в Европе. В частности, немецкая система оплаты дорог Toll Collect сейчас не вызывает вопросов у пользователей.

 

Однако напомню, что ее запуск в свое время поднял мощные протестные настроения даже в такой развитой стране, как Германия. Что же касается России, то внедрение подобной системы неизбежно скажется на росте тарифов на перевозки. Соответственно, тут же вырастет стоимость потребительских товаров, которые доставляются до точек продажи автотранспортом. Особенно это коснется регионов. Плата за проезд станет неотъемлемой составляющей себестоимости перевозок. Причем, учитывая современный российский опыт, помимо прописанной в законе суммы перевозчикам, вероятно, также придется оплачивать стоимость организационно-технических мер и всех формальностей по соблюдению норм данного закона. Примечательно, что новые нормы и сборы будут введены к уже существующим обязательным для всех грузоперевозчиков платежам — транспортному налогу на большегрузную технику и акцизам на топливо. То есть по сути это будет третьим налогом для российских перевозчиков. И, как представляется, не последним — в скором будущем ожидается введение сборов за проезд по платным дорогам.

 

Отправка формы означает согласие с условиями обработки персональных данных.
Яндекс Счётчики Целевой звонок Представители APIБлог transnegabarits… Сводка Отчёты Карты Вебвизор Сегменты Настройка transnegabaritservis.ru • 43772234 Настройка Код счётчика Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм Отслеживание хеша в адресной строке браузера Асинхронный код Для XML сайтов В одну строку Запрет отправки на индексацию страниц сайта Информер Отправка в Метрику данных электронной коммерции Имя контейнера данных: Установка Для подсчета статистики необходимо добавить код счетчика на все страницы сайта. Код можно располагать в любом месте HTML-кода, желательно ближе к началу страницы. После изменения параметров кода, его необходимо обновлять на всех страницах сайта.